 Чего можно ожидать от отелей с одинаковым количеством звезд в разных странах? Попробуем ответить на этот нелегкий вопрос.
Для начала обратимся к Европе. Представители с наиболее высоким уровнем сервиса, шестерка государств: Австрия, Швейцария, Франция, Великобритания, Италия и Германия.
Но первой страной для тех, кто первый раз выезжает за границу, чаще всего становится Турция. А после турецких пятизвездочных all inclusive с ломящимися от еды шведскими столами, реками алкоголя и показной роскошью в Европе наших туристов ждет шок. Например, от континентальных завтраков: это, как правило, булочка, джем, масло и чашка кофе, в лучшем случае еще вареное яйцо. Нужно быть в курсе, что гостиницы Европы существенно отличаются от пляжных отелей Турции, потому что здесь важно другое - исторические ценности.
В европейской стране отель, соответствующий турецкому «пятизвездочнику» по размерам комнат, частоте смены постельного белья, питанию, - безумно дорогое удовольствие. За турецкую цену на Западе удастся получить лишь уровень трех четырех звезд. В европейских пятизвездочных отелях персонал и сервис везде практически на одном уровне. Различается атмосфера: одни клиенты предпочитают классику, плюшевые занавески, позолоту, другие - современный интерьер, лаконичный хайтек, стекло. Самые дорогие гостиницы - четырехзвездочные «паласы» во Франции, где нет категории «пять звезд». А вот если рассматривать «четыре звезды» в других странах - уровень очень разный.
Туристы, часто путешествующие по Европе, порой так и говорят: «Мне «четыре звезды» попроще» или «Четыре звезды» - лучшие в городе», потому что это будет разная цена и разный сервис. Например, сегодня «четыре звезды попроще» в Цюрихе могут стоить 238 евро за одноместный номер, а есть «четырехзвездочники» по 330-338 евро и выше.
Самое оптимальное соотношение сервиса и цены за «четыре звезды» на сегодняшний день - в Австрии. В других странах, которые были указаны выше, ни в одной нет таких привлекательных цен, и соотношение «цена - качество» просто изумительное. Если в Швейцарии ценовой диапазон - от 220 до 360 евро за одноместный номер вне зависимости от сезона, то в Австрии схожий номер стоит от 78 евро, выбор «четырех звезд» колоссальный и все отели отличные.
Есть ли смысл при выборе отеля обращаться в турагентство? Тут, как говорится, каждому свое. Много информации можно найти в Интернете, существуют также визовые центры, в который можно забронировать гостиницу напрямую, что обходится дешевле.
Однако знать отельную базу также хорошо, как специалисты, которые работают в этом бизнесе много лет, человек со стороны не может. Не многие сайты смогут подсказать, что рядом с отелем стоит церковь, и часов в пять-шесть утра начинают бить колокола, а значит, выспаться вам не удастся. Или рядом трамвайные пути и улица с оживленным движением, так что в номерах на тумбочках лежат беруши, чтобы постояльцы не оглохли. Это реальные примеры.
Например, в Швейцарии, если вы намерены много путешествовать по стране, и выбираете отель, который будет отправной точкой маршрута, остановитесь не в дорогом Цюрихе, а в Люцерне, расположенном в часе езды от него, - здесь за «четыре звезды» вы заплатите в два раза меньше. Таким образом, компания помогает выбрать город, где уровень четырехзвездочных отелей не хуже, но цены на порядок ниже, и клиент экономит значительные суммы.
Кроме всего прочего, турагенство в курсе всех спецпредложений («живешь три ночи - платишь за две» и т. п.). К тому же в турагенстве могут посоветовать регион, порекомендовать множество экскурсионных программ, дать конкретные советы тем, кто отдыхает с детьми. Ведь человек может просмотреть массу сайтов, но так и не узнать, что, например, рядом с Люцерном есть зоопарк, и как пройти к нему от вокзала, сколько стоят билеты, будет ли эта поездка интересна ребенку определенного возраста.
|