www.airtent.ucoz.ru

Приветствую Вас, Гость · RSS 05.05.24, 12:07 PM

Главная » Статьи » Туризм

Лучшая страна в мире.
Норвегия.В прошлом году Норвегия была признана самой благополучной страной мира. Но дело не только в уровне жизни населения. Норвегия – одно из природных чудес нашей планеты.

Бесконечный край фьордов, водопадов и ледников. Родина композитора Эдварда Грига, художника Эдварда Мунка и писателя Эрленда Лу. Страна, поставляющая на экспорт нефть, газ, рыбу и музыку black metal – вы можете знать сотню увлекательных фактов о Норвегии, но все равно эта страна вас удивит.

Километры дорог.

Так вышло, что на знакомство со скандинавским королевством у нас было отведено 10 дней. Взглянув на карту, мы сразу же поняли, что за этот срок изучить всю страну просто нереально – хотя самая широкая часть Норвегии составляет всего около 420 км, вдоль она протянулась на 2600 км. А если посчитать длину всего побережья, изрезанного фьордами, то получится и вовсе фантастическая цифра –56 000 км, при этом 60 % территории занимают горы, а половина Норвегии лежит за полярным кругом. Поэтому мы приняли решение обосноваться в каком-то одном месте, а уже из него делать вылазки.

В аэропорту в 100 км от Осло, куда мы приземлились, мы взяли напрокат машину и отправились на Согнефьорд, который выбрали ос самой очевидной причине – это второй по величине фьорд в мире (первый находится в Гренландии). Нам предстояло преодолеть 500 км горных дорог и туннелей, однако самым сложным в этом перегоне было не останавливаться каждые пять минут: по мере продвижения на северо-запад горы становились все выше, водопады – мощнее, а зима и весна с завидной частотой меняли друг друга.

Наконец, спустя несколько часов, мы преодолели горный перевал, отделяющий нас от фьорда. Мы остановились на спуске на смотровой площадке и замерли от восторга – оттуда открывался великолепный вид на Согнефьорд и поселок, окруженный зеленым массивом гор. Одновременно с нами туда подъехала группа спортсменов – экстремалов. Они достали камеры, в мгновение ока облачились в защиту и унеслись на скейтах вниз по серпантину. Мы последовали за ними, а потом еще километров 30 пробирались вдоль фьорда по узенькой извилистой дороге с кармашками для разъезда. Тогда-то мы и выяснили, что норвежцы – настоящие асы по части того, как успешно и вовремя увернуться от встречных машин.

В Норвегии время будто замирает, а все проблемы уходят. На природе ты становишься самим собой.

Home, sweet home.

В наш норвежский дом мы влюбились с первого взгляда. Он и еще несколько коттеджей на приличном расстоянии от ближайшего поселка «прилепились» к подножью горы с заснеженной верхушкой высотой в километр. Еще на километр вниз уходил фьорд, а из гостиной и с веранды открывалась панорама, будто со страниц National Geographic. Местный парень по имени Руне показал нам дом, в котором, помимо всего прочего, оказался холодильник для рыбы.

Несмотря на северную широту, в прибрежной Норвегии довольно тепло – спасибо Гольфстриму.

Норвегия – рай для рыбаков, и многие приезжают сюда именно с этой целью. Две фразы норвежца – «дверь на ключ можете не закрывать» и «воду можно пить из-под крана», нас особенно впечатлили. Выяснив, где находится супермаркет (готовить еду мы решили сами, потому что норвежские рестораны очень дорогие, да и в ближайший пришлось бы плыть на пароме), и, взяв с Руне слово, покатать нас на лодке и заглянуть к нам на барбекю, мы распрощались и остались наедине с природой. Свыкнуться с мыслью, что вокруг практически нет людей (население этой огромной страны составляет всего 4,8 млн жителей), было сложно. Однако к утру мы обнаружили, что соседи у нас все же есть.

Проснувшись от цокота коготков по веранде, мы не смогли обнаружить их обладателя, поэтому спросили у Руне. «А, это белка привела потомство, – махнул рукой норвежец. – Я попытался от нее избавиться, но, боюсь, ей это не понравилось. Кстати, вы морских свиней не видели? А зимой сюда даже касатки заплывают, поохотиться на морских котиков». Мы тут же бросились на веранду и стали пристально вглядываться во фьорд, поначалу безуспешно. Но через некоторое время стали их не только видеть, но и слышать, как они тихонько фыркают, выпрыгивая из воды. Так мы и проводили время, наблюдая за пейзажем и слушая рассказы Руне о буднях на заводе, фермерском хозяйстве и о том, как однажды в лесу ему довелось услышать пение женщины-тролля.

Маршруты.

Что обязательно стоит посмотреть в Норвегии, так это средневековые деревянные церкви, разбросанные по стране. Когда-то их было около 1000, но на данный момент сохранилось только 28. В них причудливо сочетаются христианство и наследие викингов: резные анималистические орнаменты и чешуйчатые крыши – это что-то совершенно особенное. Самая старая из церквей называется Урнес. Добраться до нее оказалось настоящим квестом – паром в этом направлении в мае ходил редко, поэтому мы в течение 40 минут огибали одно из ответвлений фьорда по немыслимо узкой дороге, ведущей вдоль отвесной скалы.

Еще одним обязательным пунктом программы мы посчитали ледник Йостедаль, который занимает огромную область площадью 487 кв. км. Посмотреть на него можно с 3 точек, мы выбрали ближайшую к нам – около поселка Гаупне. У туристов есть возможность забраться с инструктором на сам ледник, но нужно приезжать туда очень рано. Оставив машину на специальной стоянке, мы не спеша, побрели по долине, устланной гладкими, отшлифованными ледником и нагретыми солнцем огромными валунами. Наконец мы добрались до «голубого льда» – именно таков его цвет.

Ощущения у ледника испытываешь странные: он сродни гигантскому живому организму, в котором все время что-то потрескивает. Оставив ледник, мы устремились к Аурландсфьорду – большому ответвлению Согнефьорда. Для этого нам нужно круто вверх подняться на машине из живописной долины Фресвик, а затем резко спуститься вниз. Этот путь можно проделать и пешком – там проложен специальный туристический маршрут. Вверху местность напоминает тундру, зато внизу нас ждал сюрприз – цветущие вишни! Аурландсфьорд – место из сказки: округлые, густо поросшие соснами склоны и волны, нагоняемые порывистым ветром.

Берген.

Поскольку заехать в Осло у нас не получалось, мы решили познакомиться со вторым по величине городом Норвегии – Бергеном, расположенным на берегу Северного моря. После умиротворенной тишины Согнефьорда Берген показался нам суетливым и очень туристическим. На рынке в центре можно полакомиться морскими деликатесами, а знаменитая деревянная верфь Брюгген полностью «переделана» под нужды туристов – там уйма кафе, ресторанов, музеев, арт-студий и сувенирных лавочек, в которых продается все – от ладей викингов в миниатюре и деревянных троллей до теплых вязаных шапок и свитеров с национальными узорами. С погодой в Бергене нам необыкновенно повезло – мы застали несколько часов солнца. Поскольку город находится в котловине, там очень часто идет дождь.

Мы вернемся!

За день до отъезда мы устраиваем вылазку на частную овечью ферму. Эти животные вполне могли бы стать таким же символом Норвегии, как викинги и тролли, – такое их тут количество. Нам разрешают подержать на руках двухнедельную овечку, которая перепуганно замирает, но начинает возмущенно блеять, как только мы опускаем ее обратно в загончик.

От нашего норвежского друга Руне мы узнаем новость: перевал, через который мы собирались ехать в аэропорт, завалило снегом, так что нам приходится срочно разрабатывать новый маршрут с паромными пересадками. На самолет мы успеваем вовремя, понервничав лишь на переправе – норвежский водитель, перегонявший 5 фур одновременно, и служащие парома никуда не спешили, покуда мы подпрыгивали от нетерпения.

В аэропорту на паспортном контроле нас с улыбкой спросили, понравилось ли нам в Норвегии. «Спрашиваете! – эмоционально восклицаем мы. – Мы обязательно сюда вернемся! Ведь мы еще столько всего не видели – Дорогу Троллей, птичьи базары, знаменитые водопады Гейрангерфьорда, гигантский утес Прекестулен, нависающий над Лисефьордом, Олесунн – город в стиле ар-нуво, построенный на узком полуострове, Музей викингов на Лофотенских островах, архипелаг Шпицберген и, наконец, Северное сияние!»

Фьорд – узкий, извилистый, глубоко врезавшийся в сушу морской залив. Происхождение – изменение движения тектонических плит.

Автор: Елена Заяц.

Категория: Туризм | Добавил: Admin (20.02.10)
Просмотров: 1777 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1 |

Последнее обновление сайта: 9 апреля 2024 года. При полном или частичном копировании материала активная ссылка на //airtent.ucoz.ru/ обязательна.